zoukability (zoukability) wrote,
zoukability
zoukability

Categories:

Доделывать или не доделывать за партнера?

Автор: Мурашева Надежда, Москва


"Почему она не ведется? Она же давно танцует! Все остальные меня ведь понимают. Вот что это сейчас было? Почему она не туда пошла? Может, это я косячу? Я что, настолько ужасен??? Да не, бред какой-то. Не буду с ней больше танцевать, пусть на уроки чаще ходит."

Однако, здравствуйте)

В танце мы часто сталкиваемся с тем, что партнер ведет на начало движения, но не дает импульс на его завершение. Бонус, вращения и многое другое. Партнерше приходится делать выход самостоятельно, чтобы не портить танец. Или партнер дает очень неясное ведение. Ты догадываешься, что он от тебя хочет, но если бы это был совсем незнакомый партнер, то черт его знает, что он там мог задумать.

Тема, которую я хочу сегодня затронуть: А нужно ли скрадывать косяки партнера?

Я не призываю полностью со мной соглашаться и не претендую на преподавательскую проповедь о поведении на танцполе. Но мне бы хотелось, чтобы вы задумались, какая позиция вам ближе. Возможно, кому-то эта статья поможет в саморазвитии. Если вы хотите со мной поспорить, мне будет интересно услышать вашу точку зрения.

____________________________________________________________________


Как выглядит парный социальный танец в моем идеальном мире?

Это непрерывный диалог между мужчиной и женщиной. Если они понимают друг друга, то их слова образуют единую гармоничную картину. Упрощенно это можно представить так:

Он: Вместе
Она: весело
Он: шагать
Она: по просторам.


Партнер говорит первое слово, партнерша понимает, что ей следует сказать, и говорит ровно столько, сколько требует настоящий момент. А партнер дожидается ответа партнерши и только потом продолжает свою мысль.

Именно так происходит ведение-следование в паре: импульс - реакция - импульс - реакция.

Умение ждать партнера, правильно понимать импульсы и следовать им - в этом и состоит основное искусство, которое партнерша постигает в танце.



Чем внимательнее ты ждешь партнера, даже если точно знаешь, что он сейчас тебе скажет, тем быстрее ты научишься вестись. Этот навык нарабатывается постепенно, танец за танцем, и год за годом он шлифуется. Про умение вестись нельзя сказать, что либо ты ведешься, либо - нет. Совершенствовать свое внимание к партнеру можно бесконечно.

Очевидные вещи говорю? Всем понятно, зачем нужно уметь вестись. Тогда продолжаем.


Как диалог в паре зачастую выглядит на практике. Вариант 1:

Он: Вместе
Она: весело шагать по просторам!

Он: ну ок... о_0

Партнерша слышит первое слово и сходу выдает шаблонную концовку, к которой она привыкла. А если партнер хотел продолжить фразу по-другому?..

Это распространненная ситуация, когда партнерша угадывает начало движения, которое она знает, и сама радостно доделывает его до конца. Ее только раскрыли в сторону, и она уже поняла: "Ага, бонус!". Все партнерши знают, что так не надо, и по мере своих сил с этим борются. Борьба бывает сложной, затяжной и занимает несколько лет.

Кстати, чем больше танцуешь с партнерами из разных школ/городов/континентов, "словарный запас" которых намного шире, тем быстрее перестаешь угадывать.

Девоньки, вылезаем из уютного домашнего болота, пора ;)


Как диалог в паре зачастую выглядит на практике. Вариант 2:

Он: Вме...
Она: ... сте весело
Он: Шаг... Шаг...
Она: ...гать по просторам


Тут у нас проблема в партнере, техники которого не хватает для того, чтобы внятно выговорить свою собственную часть. Либо он делает свои шаги, а ведение руками отсутствует в принципе как таковое; либо он ведет руками, но делает это очень нечетко или пропускает часть важных импульсов (партнершу опустил, поднять забыл).

Как правило, не доводят на концовку движения. Типа партнерша уже давно поняла, что за движение мы делаем, сама выйдет. Это неверно, т.к. почти у каждого движения есть импульс, который на него ведет. Любое движение в любой момент можно продолжить не по шаблону: изменить направление, скорость, повести на что-то иное.

И в таком случае у тебя, как у партнерши, есть 2 варианта поведения:

1) Или ты предлагаешь парню "костыли", сильно облегчая его работу и договаривая за ним ЕГО слова.

2) Или ты ждешь, когда он выговорит наконец свое слово, чтобы ответить то, что тебе полагается.


В первом случае мы получаем внешне хорошую картинку. Все выглядит слаженно, косяков не заметно, ты молодец, и партнер рад, что все так легко получилось. Скорее всего, партнеры за это будут очень любить с тобой танцевать. Круто же! Никаких усилий прилагать не надо. Ты так красиво и ровно все делаешь, а ему остается только рот открыть. Такие партнеры будут часто тебя приглашать на танец и восторгаться. А ты привыкаешь вытягивать их за счет своей техники. Если мимоходом вставить какой-нибудь женский стиль, партнер впадает в еще больший восторг. Он даже и не думал о таком, а ты такие чудеса творишь!!!

Во втором случае танец выглядит коряво. Странные остановки. Некрасивые движения. Со стороны кажется, что это ты как партнерша косячишь, не понимаешь ведения. Партнеру с тобой сложно танцевать, потому что он напрямую сталкивается со своим неумением "выговаривать слова". Ты не помогаешь ему и как будто не понимаешь.



Очевидно, что первый вариант лучше. Или нет?..

Читая зарубежные статьи, я видела мнение, что лучше помогать партнеру и скрадывать его ошибки. Приводился аргумент, что это воодушевляет партнеров, особенно начинающих. Партнерам-начинашкам кажется, что научиться танцевать просто, и они более усердно посещают занятия. Они приходят на вечеринку получить удовольствие и благодаря твоей помощи они его получают. Да и тебе ведь нетрудно помочь. Партнер начинает улыбаться, пропадает напряжение, танец становится позитивнее.

В некоторой мере я с этим согласна. С улыбающимся партнером действительно приятнее танцевать. И безусловно, приятно, когда партнер считает, что ты очень крута.

Лучший случай, когда можно доделывать движения за партнера - это когда ты танцуешь с начинашкой, который пришел на первую вечеринку в своей жизни и еле стоит на ногах.

Его нервно потрясывает, плечи от ужаса приклеились к ушам, все выученное на уроке он забыл. Он то и дело наступает тебе на ноги, извиняется и топчется на месте.  Конечно же, его нужно подбодрить!!! Главное сейчас, чтобы этот парень переборол себя, увидел, что у него что-то получается, и продолжил заниматься. Улыбаемся, доделываем и говорим, что он молодец)

Но я не согласна, что это хорошая позиция по отношению к партнерам, которые уже давно топчут танцпол и по-прежнему остаются с одними и теми же ошибками.

Просто посмотрим на ситуацию под другим углом:
Как партнер понимает, что он допускает ошибки? Очевидно, когда у него что-то не получается.

Если он ходит на уроки, то там его могут поправить, но опять же, если у него что-то явно не получается. Преподаватель со стороны просто физически не может уследить, все ли импульсы дает каждый партнер на его уроке. А если и на уроках, и на вечеринках большинство партнерш доделывает за ним движения? Парень видит, что все получается, значит, проблем нет. Иногда он даже начинает думать, что круто танцует. Тут и звездная болезнь может накатить)


И вот первая причина, почему не стоит доделывать за партнера:
Партнер должен видеть свои ошибки, чтобы понимать, над чем работать.

Если вы доделываете за него его работу, то он воодушевится, продолжит наращивать свой набор связок, но проблема с нечеткостью импульсов так и останется с ним на долгое время!

Дамы, вы  хотите, чтобы наши партнеры развивались не в сторону количества, а в сторону качества? Тогда дайте им понять, на что нужно обратить внимание. На вечеринках считается дурным тоном комментировать вслух ошибки партнера, но демонстрировать ошибки своим телом никто не запрещал.

Иногда случается комичная ситуация. Парень, за которым доделывают движения, приглашает партнершу, которая давно танцует и ждет каждого импульса. Половина импульсов отсутствует, и она не ведется. У партнера начинается разрыв шаблона, и происходит примерно тот мысленный ряд, который я привела в начале статьи.

Изредка среди них попадаются те, кто понимает, что происходит. Они потом отлавливают эту партнершу и просят прокомментировать все, что было не так. Таких очень мало. И надо сказать, им это реально помогает. В танце остальных же ничего не существенно не меняется. Они выбирают партнерш, с которыми им проще танцевать. Развитие в сторону качества отсутствует.

Я не помогаю партнерам, потому что хочу, чтобы они росли. Хотя бы те немногие, которым есть дело до того, почему я пошла "не туда".



Но еще больше я не желаю портить свою ведомость, на которую я потратила уже 6 лет.


Вторая причина, почему не стоит доделывать за партнера:
Каждое доделывание без импульса - это шаг назад в твоем умении вестись.

Выше я писала: умение вестись, внимание к импульсам нарабатывается постепенно, оно требует постоянной практики и имеет накопительный эффект.

Зато вредная привычка угадывать и доделывать развивается почти мгновенно. Стоит несколько раз что-то доделать за партнера, и вот в танце с преподавателем ты уже ловишь себя на том, что сама куда-то пошла. Это очень бьет по самолюбию.

Нельзя вот так просто взять и на обычной вечеринке доделывать, а на конгрессе - не доделывать. Так не работает. Ты или всегда ждешь, или танцуешь наугад. Иногда правильно угадываешь, иногда - нет. Выбор за вами.


Третья причина в продолжение второй:
Вестись ровно настолько, насколько тебя ведут, - это лучший способ развить свою ведомость.

Если ты умеешь считывать все эти кривые и неясные недоимпульсы и соответствующе на них реагировать, то в танце с преподавателем ты будешь парить над танцполом!!!

Хочешь понимать все, на что тебя ведут профессионалы? Все микроимпульсы, игру с твоим телом и музыкой? Тогда не скрадывай лажи в ведении партнеров. Выкидывай все связки из головы и реагируй на каждый конкретный импульс, который ты чувствуешь. Нет импульса - стоим и ждем. Можно сделать красивую ручку, но продолжаем ждать.

Так ты научишься чувствовать все паузы, все нюансы в повороте твоей кисти, смену скорости, высоты и направления.
____________________________________________________________________

Девушки, для того, чтобы выбрать для себя более близкую позицию, спросите сначала себя: зачем вообще вы танцуете?

Видите ли вы какое-то саморазвитие в танце, нужно ли оно вам? Или вам просто достаточно получать удовольствие от происходящего?

Если у вас нет высоких амбиций по отношению к себе, и вы просто получаете позитив от процесса, - это нормально! Это хорошо, потому что в вашей жизни есть танец, свобода, хорошая музыка и классные люди. Ваша жизнь намного ярче, чем у тех, кто скован своей зажатостью и серостью бытия. Не выносите себе мозг мыслью, что теперь вам надо полностью поменять свою манеру вестись. Просто ловите кайф от танца, это главное)

Но если амбиции и перфекционизм постоянно напоминают о себе, и вы хотите танцевать на очень хорошем уровне - добро пожаловать в мои ряды. Я пришла на свое первое занятие зука с амбицией "хочу танцевать как Ларисса". Отношение к танцу с тех пор стало многогранней, но кардинально ничего не изменилось.

Мое эго было удовлетворено, когда пару лет назад я в очередной раз потанцевала с Каду, и его реакция была: "FUCK!!!! You are so easy to lead!!!!"

Ну и вообще намного приятней получать искренние комплименты от реально крутых партнеров из разных стран, чем от своих середнячков, которые выезжают на твоей помощи.

Для меня моя философия работает так. Возможно, это жесткая позиция, но я еще ни разу не пожалела.


Вы можете следить за анонсами новых статей через группу в VK: https://vk.com/zoukability

Tags: connection, zouk, ведение, зук, ошибки, следование, танец
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 9 comments