zoukability (zoukability) wrote,
zoukability
zoukability

Categories:

Уроки Ladystyle/Manstyle - есть ли в них смысл?

Автор: Мурашева Надежда, Москва

Неожиданная тема статьи?) Интересно, сколько танцоров вообще над этим задумывались?

Расслабьтесь, сегодня наконец-то поговорим не про коннекшен и не про базу, люлей не будет.
Пишу про нежно любимое и прожитое от и до.

*   *   *

В каждой танцевальной школе периодически проводятся уроки по женскому и мужскому стилю. На всех крупных мероприятиях эти уроки всегда включены в расписание. Многие девушки их очень любят и часто посещают такие занятия, парни же больше игнорируют: "А зачем оно мне надо? Там связки не дают".

Я была на уроках по женскому стилю у разных преподавателей. Среди них были как интересные и полезные занятия, так и пустая трата времени. К чему я решила эту тему поднять?

Если кратко, то не все уроки стиля одинаково полезны, и женский стиль с Эглантин не научит тебя двигаться как Эглантин.

С уроками стиля связан некий стереотип в головах учеников: "Сейчас я схожу на урок стиля и буду танцевать еще красивее". Или: "Сейчас я схожу на урок к (....), и научусь танцевать как она".

Это не так. На самом деле, после урока стиля может быть ты станешь танцевать немного красивее. Чуть-чуть. Или не станешь. И результат зависит не от преподавателя.

Что на самом деле дает урок стиля? (Хороший урок стиля)


  • Стилевые фишечки, разные варианты исполнения движений: что красивого можно сделать руками и ногами, как обыграть выход из движения и т.п.

  • Манера исполнения движения: вас пытаются отучить танцевать как робот.

  • Подача себя: тебе напоминают, что надо чувствовать себя королевой.

  • Пересечение стиля и техники: еще раз проговаривается правильная работа спины и шеи. Техника вращений - как редкая драгоценная жемчужина среди массы уроков женского стиля.

Пожалуй, это все. Полезно ли это? Безусловно, да!!!

Урок стиля дает тебе более широкий набор украшений, которыми ты можешь пользоваться или не пользоваться. Чем разнообразней ты умеешь обыгрывать движения, тем богаче твой танец. Во-первых, это интереснее выглядит внешне, во-вторых, стилевые украшения помогают подчеркнуть акценты в музыке.

Парни вообще совершенно зря игнорируют мужской стиль, т.к. именно там они могут подчерпнуть новые варианты исполнения стандартных шагов. То, как делают шаги Дадиньо или Веронези, например.

*Омг, я тоже хочу уметь танцевать как он, я могу всю песню просто смотреть на его ноги!*

Еще на мужском стиле преподаватели пытаются научить парней хоть как-то владеть верхней частью корпуса. Ведь обычно спина партнера - это такой монолитный блок, которым ни волну исполнить нормально, ни вбок нагнуться, ни назад. А к этому блоку крепятся судорожно сжатые лапки, которые невозможно разогнуть. Естественно, один урок эту беду не исправит, но хотя бы даст вектор для развития.

Элементы стиля - это как соус, который дополняет основное блюдо.

Берем стандартное движение "бонус", и получаем из него разные вариации. Если ты партнерша, то значение будет иметь положение твоей головы, положение свободной руки во вращении, движение свободной руки на раскрытии и шаги на раскрытии. Магия.

В подзаголовке "что дает урок стиля" я не просто так написала "хороший урок стиля". Я видела совсем бессмысленные уроки, на которых сочинялась небольшая сольная связка и весь час разучивалась. Вместо проработки движения ученики пытаются запомнить последовательность шагов. В парном танце партнершу редко выпускают на соло, и на вечеринке она точно уже не вспомнит те несколько движений, на запоминание которых ушел час и определенная сумма денег. Если преподаватель ставил себе целью развить пластику учеников через изучение такой связки, то разовый формат урока в принципе не подходит для достижения этой цели.

Бывает и отрицательное последствие уроков стиля, свойственное неопытным танцорам:


  • Они начинают вставлять стиль там где не надо и этим сильно мешают партнеру.

  • Они вставляют стиль в каждом удобном случае и всегда один и тот же. Но движение, исполняемое больше десяти раз за песню, перестает быть стилем. Чаще всего я наблюдаю у девчонок какую-то патологическую любовь отставлять бедро и приседать. Партнерша, которая приседает на выходе из каждого движения, напоминает скорее служанку, приседающую перед хозяином, чем роскошную сексуальную женщину. Или это нервный тик такой, не знаю.

Эти последствия - не недостатки уроков стиля. Скорее, это этап в развитии танцора, через который многим приходится пройти, чтобы потом его переосмыслить и вырасти.

На этом можно было бы завершить статью. Но это слишком просто и сладко.

И теперь... Вы готовы посмотреть правде в глаза?
_______________________________________________________________

Существует большой подводный камень, с которым сталкиваются все твои старания красиво выглядеть в танце. Именно он не позволяет тебе двигаться так же красиво, как преподаватель, сколько ни ходи на уроки стиля.

Имя этому подводному камню - ТВОЕ ТЕЛО.



Горбун, умеющий вилять бедрами, остается горбуном.

Иначе говоря, если твое тело не в тонусе, это будет отражаться на всем, что ты делаешь. На базовом шаге, на поворотах, даже на том, как ты стоишь на месте. Не имеет значения, сколько элементов стиля ты умеешь выполнять, - горбатая спина остается горбатой.

"Да нет у меня горба!" - С уровня своей колокольни реальная картина зачастую не видна. Чтобы увидеть "как есть", надо подняться на пару ступенек выше.

Если твои мышцы не в тонусе, ты не можешь пластично двигаться, не можешь держать баланс, все движения получаются корявыми и неполными.

И вот почему:


  • Осанка - это тонус мышц спины, пресса и плечевого пояса.

  • Хороший баланс - это тонус мышц спины, пресса, плечевого пояса, ягодиц, бедер, икр и стоп.

  • Вращения - то же самое, что и хороший баланс, плюс немного техники.

  • Пластика - это тонус мышц всего тела, умение изолированно ими управлять плюс растяжка (не только в ногах).

Танцор с хорошей осанкой и пластикой может не добавлять никаких стилевых украшений, и его танец будет намного красивее и гармоничнее, чем у человека с плохой физической подготовкой.

Я неслучайно употребляю понятие "в тонусе" вместо слов "сильные мышцы".

"В тонусе" предполагает, что у тебя не просто сильные мышцы, а что ты умеешь ими пользоваться.

Можно накачать себе спину и оставаться горбатым, потому что в обычных упражнениях на закачку и в поддержании осанки очень разные ощущения. То же самое с прессом. Если пресс помогает тебе держать осанку и баланс, значит он точно у тебя есть. Но тот факт, что ты каждый день качаешь пресс, ничуть не является гарантией твоей осанки.

Именно поэтому, сходив на женский стиль к обалденной преподше, ты не станешь двигаться как она. За ее плечами годы работы над своим телом, изучение сольных видов танца, балетный станок, спортзал, возможно что-то еще. Если вернуться к Веронези и его стилю, то он весь очень пластичен и музыкален. Это не только шаги. Заметно, что на хип-хоп и другие стили потрачено очень и очень и очень много времени. Невозможно так пластично танцевать зук, занимаясь только зуком и больше ничем.

Но не расстраивайтесь, все поправимо! Даже самые запущенные случаи могут превратиться в прекрасных лебедей. У каждого есть шанс в любом возрасте.

Суть того, чем вам предстоит заняться, чтобы танцевать так же красиво -

ПАХАТЬ НАД СОБОЙ.

Очень долго, тяжело и самоотверженно. Здесь нет исключений, нет обходных путей. Внешняя легкость, красота движения, пластика достигаются регулярной пахотой над своим телом, преодолением своих пределов. Все очень честно, побеждает сила воли.

"Мыши плакали, кололись, но продолжали жрать кактус".



Мастер-классы по стилю после этого вам просто не понадобятся.

*   *   *
Естественно, сказанное выше необязательно к выполнению. Можно непластично двигаться и быть отличной партнершей. Не зря же танец "социальный". Это просто информация к размышлению для каждого. Вы сами решаете, нужно вам это или нет, и насколько вы готовы выкладываться.

А теперь скажите, есть такие, кто в самом начале статьи сразу догадался, чем она закончится? Оставьте где-нибудь комментарий. Мне интересно, сколько вас))

Чтобы закончить статью чем-то прекрасным и вдохновляющим, вот вам наглядные примеры:

Larissa Thayane

С детства серьезно занималась балетом и контемпорари. Работала в молодежном театре в Рио и выступала с гастролями театра в разных городах Бразилии и США. В 2005 году начала изучать латинские танцы. Самбе де гафиейра обучалась в школе Джимми де Оливейра, зуку - в школе Алекса де Карвальо. Кроме зука и самбы владеет и другими бразильскими социальными танцами.

(смотрите в качестве 480р - не так сильно рябит)



Eglantine Oliveira

Балет, джаз, контемпорари, капоэйра, танец живота, хип-хоп, стрип-пластика, зук, самба де гафиейра, сальса, болеро, форро, танго.



Наташа Терехина

Получила высшее образование в сфере балетмейстерского творчества, занималась народными танцами, балетом, современными танцами. Ламбада, зук, самба де гафиейра, сальса. Возможно, что-то еще)

И почему Наташа лучше всех вращается в зуке? Да вот почему!!!



Вы можете следить за анонсами новых статей через группу в VK: https://vk.com/zoukability

Tags: dance, ladystyle, manstyle, zouk, зук, красота, пластика, стиль, танец, техника, физподготовка
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 1 comment