zoukability (zoukability) wrote,
zoukability
zoukability

Category:

6 упражнений для партнеров на вечеринке

Автор: Мурашева Надежда, Москва

Для обучения танцу есть уроки. Есть сампо. Но возможности для развития этим не ограничиваются. Можно продолжать работать над собой и на вечеринках, если добавить в свой танец элемент осознанности. Проще говоря, танцуя на вечеринке, вы должны заранее решить, над чем вы хотите поработать, и сфокусировать на этом свое внимание.

Что обычно отрабатывают на вечеринках:

- Изученные связки
- Connection
- Стиль
- Музыкальность
- Четкость и мягкость ведения/следования

В этой статье я хочу предложить вам ряд конкретных упражнений, которые помогут улучшить технику и, возможно, даже переосмыслить свои ощущения от танца. Все их можно свободно выполнять на вечеринках.

Не пытайтесь попробовать все сразу и понемногу. Выберите что-то одно и фокусируйте свое внимание на этом на протяжении вечеринки. Двух, трех. Сколько угодно. Тогда будет смысл и польза.

"Но я хочу просто раствориться в танце с любимыми партнерами и ни о чем не думать!"

Растворяйтесь. Необязательно упражняться со всеми и в каждом танце. Но если вы решили поработать над собой, уделите этой работе достаточно времени в течение вечеринки.

Так случилось, что я начала набрасывать список для парней, и здесь много текста. Для девчонок напишу отдельно.

УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ПАРТНЕРОВ



1. Одна рука

Весь танец ведите партнершу только одной рукой. Только правой. Когда почувствуете, что для вас это - раз плюнуть, ведите только левой.

Зачем:
Уйти от связочного автопилота. 100% выход из зоны комфорта вам обеспечен. Придется вспоминать движения, которые ведутся одной рукой и искать подходящие переходы между ними. Вы можете пробовать вести одной рукой на движения, на которые обычно ведете двумя. Большую часть из них можно успешно исполнить таким образом, заодно вы поработаете над четкостью своего ведения. Больше креативности и долой шаблоны.

2. Танец без вращений

Вы не ведете партнершу ни на какие вращения кроме простого "ауса" поворота.

Зачем:
Уйти от связочного автопилота. Без вращений вам придется уделить больше внимания контакту с партнершей, работе с ее корпусом и музыкальности, чтобы сделать танец интересным и разнообразным.

3. Танец в одной плоскости

Вы не ведете партнершу ни на какие движения с наклоном головы или корпуса. Можно вращать и делать что угодно, но без наклона рамки партнерши.

Зачем:
Уйти от связочного автопилота. Когда партнеры доходят до изучения движений с наклоном рамки, многие слишком зацикливаются на них и делают их в каждом удобном случае. Отчасти это связано с представлением, что эти движения являются характерной фишкой зука и вообще эффектно смотрятся, поэтому их нужно использовать как можно больше.

Парни, открою вам секрет. Все такие движения - далеко не самые комфортные в танце, и если вы ведете на них с ошибками и еще нарушаете баланс партнерши (слишком далеко от нее стоите), то она не получает от них никакого удовольствия. Когда нам постоянно приходится гнуться вбок-назад-вбок-назад и так всю песню, это очень выматывает и больше похоже на урок физподготовки, чем на танец. Я называю такой танец "стиральная машинка".

4. Танец на кончиках пальцев

В течение танца вы ведете только кончиками пальцев за кончики пальцев. Большой палец не участвует вообще никак. Вы не используете хват за запястья или предплечья.

Зачем:
Уйти от автопилота по захвату руки партнерши. Подавляющее число движений можно исполнить на контакте пальцев, и усиление хвата излишне. Когда кисть без надобности фиксируют большим пальцем или просто весь танец держат за запястье, это некомфортно! Вероятно, это неплохо работает с начинающей партнершей, "чтобы не убежала", но для нормально ведущейся партнерши такой блок не нужен. Когда меня так держат, я чувствую себя зажатой в железные клешни, которые не дают мне вырваться. Ослабьте хват, и вы поймете, что я не собираюсь никуда бежать от вас.

Если вы не привыкли к таком мягкому контакту, то это может показаться вам непривычным и неудобным. Отлично, продолжайте. Скоро вы заметите, что некоторые движения на таком контакте получаются легче и лучше. Некоторые партнерши станут чаще улыбаться в танце и вообще лучше вестись.

Да, есть случаи, когда можно заблокировать партнершу, задействовав большой палец - если до этого он был у вас свободен (!). Есть движения с ведением за предплечье. Все так.

Смысл в том, чтобы использовать это только там, где это необходимо. Всегда одинаковый крепкий хват - это привычка, от которой стоит избавиться.

Иногда я слышу от партнеров аргумент, что многие девчонки любят, когда их держат поплотнее. Причин, которые могут вызывать такое пожелание от партнерш, может быть две:


  1. Слишком вялые руки со стороны партнера, отсутствие рамки. Поэтому партнерша хочет, чтобы вы держали ее крепче, в надежде, что так ваше ведение станет яснее. Крепкий хват не решит проблему.

  2. Недостаточный коннекшен со стороны партнерши. Скорее всего, она начинающего или среднего уровня и пока плохо понимает ведение. Поэтому ей хочется получить от вас больше фиксации, чтобы движение было более очевидным. А на самом деле нужно лишь больше внимания с ее стороны и рамка. Используя легкий хват, вы вынудите ее быть внимательней к ведению, и через некоторое время она станет лучше вестись. Профит ;)

5. Остановки

Периодически останавливайтесь на пару секунд. В любом движении, в любой части движения. И не ведите во время остановки. Сделайте вдох. Улыбнитесь партнерше)



Зачем:
Контакт в паре, внимательность к ведению и ведомости в паре. Партнерше придется быть более чуткой, чтобы вовремя реагировать на паузы. Если партнерша идет сама, то полная остановка даст ей понять, что что-то не так. Возможно, на осознание у нее уйдет не 2, а 5 секунд. Этот трюк работает.

Многие партнеры бегают, бегают, бегают по танцполу... Как будто, если они остановятся, танец будет безнадежно испорчен.

Остановки - это круто!


  • больше внимания со стороны партнерши

  • это одна из возможностей сделать акцент

  • время посмотреть друг на друга и улыбнуться

  • возможность передохнуть

6. "Живая рука"

В тех движениях, когда вы стоите лицом друг к другу и держите контакт ладонь в ладонь (не за пальцы), приложите силу в своей руке "от себя". То есть вы слегка давите своей ладонью в ладонь партнерши. Слегка! В идеале, партнерша должна ответить вам тем же. Почувствуйте эту упругость. Она классная ;)) Постарайтесь давать этот упор каждый раз, когда вы держите контакт ладонь в ладонь. Это будет базовый шаг, bodywork, ауса поворот и т.д. Угол сгиба в локте при этом - не меньше 90 градусов. Если угол меньше - или вы танцуете в очень близком объятьи, или ваша рука "неживая".



Зачем:
Потому что именно так это и работает. Проблема заключается в том, что очень многие (чуть менее, чем все) партнеры и партнерши этот упор не дают, - вообще не знают о нем, рука просто провисает или поджимается к себе. Очень важно, чтобы импульс в ладони был от себя, а не к себе!

Поджимая свою ладонь к себе, вы думаете, что таким образом тянете партнершу на себя/за собой в поворот. На самом деле ее тянет другая ваша рука у нее на спине и ваш корпус.

Поджатая рука становится нефункциональной: сильно ограничивается ее подвижность, уменьшается ее длина - все это мешает вам полноценно пользоваться этой рукой в танце и вести партнершу.

Вот так НЕ ДОЛЖНО БЫТЬ:



Поджатая рука - это привычка, вошедшая в тело настолько глубоко, что контролировать себя и избавиться от этого будет очень тяжело. Начните сейчас. Попробуйте потанцевать с ощущением упругости в руке, максимально сосредоточьтесь на нем. Что изменилось? Как теперь вы стали чувствовать партнершу?

О поджатой руке и рамке потом подробно еще поговорим.

Знаете еще какие-нибудь хорошие упражнения? Делитесь в комментариях!


Вы можете следить за анонсами новых статей через группу в VK: https://vk.com/zoukability

Tags: connection, dance, zouk, ведение, зук, контакт, основы, привычки, танец, техника, упражнения, уровень
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 2 comments